Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 29 марта 2013 г.

Впечатления о конгрессе


Сергей Кораблев в своем комментарии к предыдущей заметке совершенно справедливо подметил, что я писал о своих встречах со старыми друзьями. Это действительно так. 
Мы с Сергеем Кораблевым давние друзья
Я написал очень коротко об этих встречах, потому, что это всё ещё нуждается в осмыслении, в понимании. Ведь время на Конгрессе было спрессовано в очень плотные блоки. Поэтому при встречах в основном мы просто обнимались и спрашивали друг друга: «Ну как ты? Как дела?» И слышали в ответ: «У меня всё нормально… А сам-то ты как?» И начинали вспоминать прошлые годы, встречи, выступления на МКФ. И разбегались в стороны, чтобы встретить и обнять других старых друзей. Времени катастрофически не хватало.

Молодежь «тусовалась» отдельно и, похоже, как-то смущалась обращаться к нам, к «старичкам». Впрочем, это совершенно естественно. На первых клубных встречах, тридцать лет назад, мы тоже стеснялись подходить к старшим коллегам и выбирали компанию тех, кто подходил к нам хотя бы по возрасту. Ведь мы тогда и знакомились-то на этих встречах. Это сейчас все молодые прекрасно знают друга по общению в социальных сетях и на ютьюбе. У нас же были только эти встречи и почта. Не электронная почта, а простая, в конвертах, медленная. Все это вспомнили немного постаревшие, но полные новых идей члены Российского Магического Братства ещё с 1990 года.
Члены РОМБа с 1991 года: Александр Александер, вице-президент Владимир Свечников, Президент РОМБа
Александр Чар, Владимир Руднев, Анатолий Ляшенко, Анатолий Катанский
Конгресс был организован очень хорошо. Меня особенно порадовало, что в ДК был поставлен в фойе экран, на который проецировались все конкурсные выступления из зала. Современная техника была на высоте. Очень обидно, что в ЦДРИ шел ремонт, и не было кафе, где можно было бы поболтать в перерывах. В ДК такая возможность всё же была. Замечательно пообщались с Сергеем Кораблевым. И ещё раз констатировали, что можно и нужно жить дружно, необходимо создавать новые клубы фокусников. Конкуренция всегда полезна. И вполне общаться на простом человеческом языке значительно лучше, чем косном юридическом слэнге…
Встреча в ДК
Всего лишь несколько мгновений мне удалось пообщаться с очаровательной Наташей Перфильевой…

Несколькими словами переброситься с Андреем Федоровым, который столько делает для всех в своей «Магикпедии».

Очень рад, что встретил на съезде прелестную Машу Орлову. У неё потрясающее чувство юмора, она полна обаяния!

Впрочем, под обаяние этой замечательной девушки попал и Дэвид Стоун...

Огромное спасибо Андрею Ткачуку, артисту театра Анатолия Ляшенко, который и встретил, и проводил меня в Саратов, и сделал множество фотографий. И Андрей Ткачук (из Москвы) и Женя Ясногородский (из Питера) мне много помогали. И при этом успевали знакомиться и фотографироваться со всеми знаменитостями.
Андрей Ткачук и Гэнри Эванс
Андрей Ткачук и Катя Медведева

Андрей Ткачук и Дэвид Стоун

Андрей Ткачук и Римас Навицкас

Ну, вы уже запомнили кто и Наташа Перфильева
Евгений Ясногородский и Олег Степанов

Евгений Ясногородский и Дэвид Стоун

Все конкурсы на конгрессе я почти не видел. Сидел в зале, но смог выдержать только несколько первых номеров. Потому, что вообще теперь в кресле долго сидеть не могу. На стуле ещё куда ни шло, но в тех креслах мне неуютно…  Хочу заметить, что увидев первые номера, услышав речь конкурсантов, которые «на полном серьёзе» говорят: «Вот я ложу на стол трёх вольтов…», мне становилось жалко своего времени. Уж лучше пообщаться с интересными мне людьми. Кстати, в разговоре с Володей Рудневым, мы оба пришли к выводу, что культурный облик усредненного фокусника за 30 лет существования клуба совершенно не изменился. Он, как и я, прекрасно помнит выступление молодого человека, который, выйдя на сцену ЦДРИ, сказал: «Вот я ложу на стул три веревки»… О том как надо показывать фокусы шел серьезный разговор в кулуарах съезда.
Геннадий Козельчиков, Юрий Сергиенко, Владимир Руднев  и Владимир Свечников

Беседы с молодежью
Поймите меня, дорогие читатели, я вовсе не считаю, что занятия фокусами автоматически должны повышать культуру фокусника. Ни в коем случае! Это два совершенно независимых процесса – рост культурного уровня и мастерства артиста. Беда в том, что фокусами, как впрочем, и любыми другими хобби могут заниматься все, кто этого хочет. И фокусы, к сожалению, привлекают к себе огромное количество малокультурных молодых людей. Впрочем, «к сожалению», наверное, неправильный термин. Надо сказать – к счастью. Потому, что я искренне надеюсь, что все эти ребята начнут изменяться в лучшую сторону благодаря фокусам. Вот жаль только, что, скорее всего, рядом с ними не было наставника, который бы просто запретил им выходить на сцену с такими речами. А это говорит, в свою очередь, об их окружении. Так что, дай Бог, эти ребята всё-таки встретят на съездах фокусников артистов, кому они смогут подражать и, соответственно, начнут изменяться в лучшую сторону. Прошу тех, кто прочитает эти строчки и, возможно, узнает в описании самого себя, не обижаться на меня. Я пишу это для того, чтобы вы стали лучше, я искренне переживаю за вас и за наше искусство. Если бы я был к этому равнодушен, то, конечно, ни слова бы об этом не написал. Я вас не ругаю, не издеваюсь над вами, не хочу показать, что я выше вас. Нет. Я очень хочу, чтобы вы росли, и, чтобы, увидев вас, зрители начали уважать и вас и фокусы. Это здорово, что нас становится все больше и больше. Количество обязательно перерастет в качество.

Немного удалось поговорить об этом и на круглом столе. Думаю, что такая форма общения интересна и полезна для всех. Ведь «старички» имеют большой опыт, который не всегда становится достоянием масс, а здесь любой желающий может задать свой вопрос и поспорить с мэтрами. И темы могут быть самые разные. 
"Первый" круглый стол
Мне показался очень актуальным разговор о режиссуре и становлении артиста. Очень, правда, было жаль, что моя книжка «Искусство презентации», посвященная как раз этой проблеме, никого практически не заинтересовала. Её купили всего четыре человека. Я бы очень хотел услышать или прочитать ваши комментарии после знакомства с текстом этой книги.
Ставлю автограф на книге "Искусство презентации"
Несколько слов о своем семинаре. Я его ещё и сам не посмотрел, поскольку он выложен в ютьюбе как частное видео. Теперь его можно посмотреть вот по этой ссылке
http://www.youtube.com/watch?v=QiczubOJiq4&feature=youtu.be
 Мне объяснили, что это видео не для всех, а только для фокусников. Думаю, это правильно. Я ведь и сам всё время выступаю против разоблачения в Интернете секретов фокусов. Незачем любому любопытствующему пользователю сети знать наши профессиональные секреты. Иное дело – коллеги. Для фокусников я готов объяснить все тонкости демонстрации. Но только для них. Правда, я не знаю, как это сделать в Интернете технически…

Вообще-то я собирался показать на семинаре известные всем фокусы. И объяснить, почему, с моей точки зрения, не бывает «старых фокусов».  Почему именно такие фокусы имеют успех в ресторане. Но, к сожалению, лекция началась, как обычно, немного (на 20 минут) позднее и я ничего этого сделать не успел. Василий Руденко на пальцах показал мне, что осталось у меня только две минуты, надо было заканчивать. Если эта тема интересна, попробую записать на видео, все, что хотел рассказать.

Заключительный банкет в ЦДРИ был организован и проведен отлично! Все могли пообщаться, сфотографироваться на память, вкусно выпить и закусить… Вообще за столом речь лилась непринужденно и тем для разговоров возникало гораздо больше.
 
Игорь Онищенко, Александр Чар, Владимир Свечников и Олег  Медков
 
Анатолий Сударчиков и я

Поднимем стаканы, содвинем их разом!

До новых встреч в любимом ЦДРИ!

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир Серафимович.
    Меня как фокусника-любителя интересует ваш семинар.
    Можно дать к нему доступ не всем, а например, постоянным посетителям форума Босса.
    Может у Олега Степанова будут идеи как дать доступ к семинару заинтересованным людям, не выкладывая его всем.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Даже у меня нет пока доступа к этому видео. Жду, когда дадут мне код доступа.

    ОтветитьУдалить
  4. Я даже не про это видео.
    а про " Если эта тема интересна, попробую записать на видео, все, что хотел рассказать."

    ОтветитьУдалить
  5. Коллеги, идя на встречу вашим пожеланиям, был найден некий компромисс.
    Юрий Сергиенко чуточку порезал ваш семинар, изъяв те фрагменты, где раскрывались секреты фокусов, в результате общий хронометраж ролика хоть и сократился на 13 минут, но зато теперь его можно показать людям, правда тоже не всем подряд, т.к. это видео доступно только по прямой ссылке или в составе плейлиста (альбома) Конгресса.

    Смотрим: http://www.youtube.com/watch?v=QiczubOJiq4

    Следить за разговорами о прошедшем конгрессе вы можете и на нашем ресурсе в соответствующей теме: http://www.ruscircus.ru/forum/index.php?showtopic=21523

    Надеюсь вы не будете возражать, если я размещу там ссылку на на этот блог и статьей о ваших впечатлениях...

    С уважением, baks

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемый Владимир Серафимович. В текучке дел не успел сказать вам большое спасибо За все то что вы делаете , За ваш прекрасный семинар , За мудрые высказывания в рамках Круглого стола , К сожалению времени для общения как всегда не хватило . Но с удовольствием читаю ваши статьи и нахожу в них много полезного.
    По поводу вашего семинара Я действительно вырезал секретную часть.( по просьбе трудящихся) и что с ней делать пока не знаю . Файл с семинаром ,полная версия, готовы отправить вам ,скажите куда . Так как это лично ваша интеллектуальная собственность . Кстати ни Девид Стоун ни Гэнри Эванс не разрешили себя снимать вообще и Видео их работы у нас нет. Спасибо за все то, Что вы делаете для развития иллюзии …
    Юрий Сергиенко

    ОтветитьУдалить